12 июля в России объявлен День траура.
По уточненным данным, на борту затонувшего теплохода «Булгария» находилось 205 человек. Спасти удалось 79, свыше ста человек погибли. Известно, что среди них было множество детей.
Подобные трагедии случаются и в развитых странах мира за одной лишь разницей: там это редкость, для нас трагедии стали нормой. «Эта трагедия в полной мере отражает одну из основных ужасных российских негативных демографических реалий: неимоверно высокую по европейским, по мировым меркам смертность от внешних причин, куда как раз входят подобные несчастные случаи. По этой причине смерти мы — чемпионы мира», — говорит Ирина Троицкая, ведущий научный сотрудник Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ имени Ломоносова.
Общенациональные дни траура объявляются в России только в моменты самых больших трагедий, но фактически траур в нашей стране можно объявлять каждый день. Если посчитать количество людей, ежедневно погибающих в ДТП, в результате различных происшествий, от не оказанной вовремя медицинской помощи, то своя «Булгария» найдется на каждый день.
«Произошедшая в Татарстане катастрофа является следствием начавшегося 20 лет назад безумного эксперимента по построению рыночной экономики и рыночного общества. У нас создана не имеющая аналогов система, при которой единственным смыслом существования для бизнес-сообщества и простых граждан является извлечение максимальной прибыли. А дальше – хоть трава не расти. Это порождает психологию временщиков, отсутствие стратегического мышления, неумение мыслить на перспективу, а также банальные безответственность и разгильдяйство, — считает публицист Михаил Калашников. – Что еще поразило меня в этой истории с теплоходом? Поведение некоторых российских моряков. Видя, что судно терпит бедствие, два корабля спокойно проплыли мимо, не оказав ему никакой помощи. Только экипаж «Арабеллы» стал спасать «Булгарию» – и то под влиянием пассажиров, потребовавших от капитана сделать хоть что-то для тонущих людей! О чем это говорит? Рыночная экономика и рыночное общество породили в России психологию, характерными особенностями которой является безбрежный индивидуализм, одержимость деньгами, крайняя социопатия (неумение людей сорганизоваться ради какого-то полезного дела), равнодушие к страданиям ближних, трусость и жестокость. Вместо того чтобы спасать пассажиров «Булгарии», многие снимали кораблекрушение на мобильные телефоны, чтобы потом выложить «прикольные» ролики в Интернете. Вот оно – современное карнавальное сознание».
12 июля «карнавальное сознание» на мгновенье успокоится: по телевизору не покажут «Дом-2», а президент не будет хвастаться модернизацией. А 13 июля всё начнется снова. До следующей трагедии
День траура
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12011-07-12 07:16:29
Поделиться22011-07-12 07:18:14
Крупнейшая речная катастрофа времен новейшей России произошла по вине владельцев круизного судна.
Прогулочный теплоход «Булгария» следовал рейсом из городка Болгары в Казань и затонул 10 июля у деревни Сюкеево Камско-Устьинского муниципального района в считанные минуты. По рассказам очевидцев, 2-палубный теплоход попал в шторм, резко накренился и перевернулся. Он затонул в течение 2 минут на глубине 20 метров, в трех километрах от берега, повторив трагедию теплохода «Адмирал Нахимов...
31 августа исполняется 25 лет со дня гибели «советского «Титаника». Шестипалубный теплоход «Адмирал Нахимов» после столкновения с сухогрузом «Петр Васев» затонул за 8 минут в Цемесской бухте Новороссийска. Жертвами стали 423 пассажира, члены экипажа и спасатели. Для 65 человек «Адмирал Нахимов» стал могилой – их тела водолазы так и не смогли достать, и они до сих пор считаются пропавшими без вести. На борту было 897 туристов и 346 членов экипажа. После этого рейса бывший «Берлин» должны были списать. Прощался с морем и капитан, Вадим Марков, который готовился уйти на заслуженный отдых. Но вместо этого оказался за решеткой...
Федор Швалев, член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель совета директоров ОАО «Волго-Донское пароходство»: «Причиной катастрофы теплохода 1955 года постройки в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна, обусловленный его неправильной эксплуатацией, а не возраст. Мы эксплуатировали данный вид судов. При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной — он как атомная бомба».
По его словам, и в случае с «Булгарией», большой перегруз судна означает, что его осадка была выше положенного. «Значит, расстояние до иллюминаторов было критическим. Возможно, когда он на повороте получил дополнительный крен (наверняка несколько десятков иллюминаторов при этом были открыты), теплоход иллюминаторами черпанул воду (в данном случае — много воды), и она хлынула в трюм. На мой взгляд, это наиболее вероятная версия случившегося», — считает Швалев.
С версией опытного речника категорически не согласен президент ДВ Ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, который в интервью корреспонденту «Владтайм» сказал: «Я много лет проплавал на пассажирских судах морского флота и хорошо знаю и понимаю главное. Если умирает столетний старик, никто не спрашивает: почему. Понимают — возраст был критический. В большинстве стран мира морские суда после 30 лет эксплуатации списывают, мол, возраст уже не тот. Речные суда отправляют на переплавку еще раньше... Поэтому, кстати, на Дальнем Востоке практически исчезли пассажирские перевозки по морю — нет новых судов...
Уверен, что главная причина страшной трагедии — запредельный возраст теплохода! Все остальное – следствие этого: на «старике» подобралась непрофессиональная команда, не соблюдались правила аварийной и морской службы, «Булгария» вышла в рейс вопреки своему аварийному техсостоянию.
А потом стечение многих критических обстоятельств стало тем бульоном, в котором «сварилась» страшная авария.
Например, иллюминаторы в рейсе должны быть задраены. Это элементарно — на иллюминаторах есть специальная «гайка-задрайка» от дурака, которую можно открыть только спецключом. Вышел в рейс — отправил по каютам матроса с гаечным ключом. Два часа — все иллюминаторы водонепроницаемы.
Это было необходимо сделать обязательно — ведь «Булгария вышла из реки в водохранилище, в море по сути, где волна в полтора метра высотой не редкость...
А волна в полтора метра для плоскодонного речного судна — это очень опасно! Тем более для перегруженной плоскодонки с креном — капитан не имел права выходить на таком судне в рейс!
Лично я — будь моя воля — приговорил к высшей мере всех руководителей, давших добро на эксплуатацию с пассажирами на борту рассыпавшегося от старости и неисправностей судна. Всех! Потому что выходить в рейс на таком старье, разрешать ему плавание было преступлением!»
Поделиться32011-07-12 08:06:59
Ведь это жуть какая! Как правильно кто-то написал в комментах, - жизнь человеческая у нас ничерта не стоит. Вот если бы устроители круизов знали, что на борту везут миллионную компенсацию за каждую жизнь - было бы совсем другое отношение к технике безопасности.
А вот это
Видя, что судно терпит бедствие, два корабля спокойно проплыли мимо, не оказав ему никакой помощи.
меня реально вышибло во всей этой истории - что творится у людей в головах, в душах?
Отредактировано lizzchen (2011-07-12 08:07:54)
Поделиться42011-07-12 08:47:09
Вот если бы устроители круизов знали, что на борту везут миллионную компенсацию за каждую жизнь
И если бы они еще знали, что организаторов, арендаторов, надзор, подписавшийся о пригодности судна поставят к стенке с конфискацией всего нажитого подобным подлым образом имущества.... Тогда бы тоже наверное сто раз подумывали стоит ли "рубить бабло" таким методом
Поделиться52011-07-12 08:49:38
Я еще уверена, что даже после всей этой шумихи виноватыми сделают тех, кто не может ответить... то есть погибших пассажиров, скажут пьяные были, сами крен создали.... А все настоящие убийцы выдут сухими из воды.... У нас в стране так всегда получается... У кого есть деньги и связи, тот всегда прав
Поделиться62011-07-12 08:49:59
Слов просто нет..
Поделиться72011-07-12 08:52:10
Эта трагедия мне особо близка, живу в трех часах езды до Казани, со дня на день гостей из франции там будем встречать, думали покатать их на теплоходике
Поделиться82011-07-12 08:52:22
На груди моей
Плачешь нищ и сир
О судьбе твоей
Я рыдаю, мир..
Поделиться92011-07-12 21:10:55
по телевизору не покажут «Дом-2»
Видимо день траура не совсем завершился как планировалось, так как дурдом-2 идет полным ходом без намека на какую-либо скорбь. Видать Ксюша Собчак круче
Отредактировано vitashenka (2011-07-12 21:11:53)
Поделиться102011-07-12 21:20:51
Видимо день траура не совсем завершился как планировалось, так как дурдом-2 идет полным ходом без намека на какую-либо скорбь. Видать Ксюша Собчак круче
Видимо, это важнее, чем жизни детей.
Поделиться112011-07-13 00:09:51
а я в Ритц-Карлтон Санья отдыхала на балкончике, и тут такая новость по телеку( не до отдыха стало совсем, рыдала вместе с дающими интервью...
Поделиться122011-07-13 00:24:28
Видать Ксюша Собчак круче
сегодня Бузова была [взломанный сайт]
Поделиться132011-07-13 11:50:12
сегодня Бузова была http://s8.rimg.info/0d9315fa89d72f40e44 … e5dfa9.gif
Ну амплуа "ведущая дурдом-2" Собчак уже переросла, теперь бузихе вся грязная работа достается Но Собчак-то все равно г(л)авнее
Поделиться142011-07-14 23:16:39
Sadness in Russia .
A terrible time for families and friends affected by this latest tragedy . Commiserations .
This is Russia in the the throes of agony as it drifts ever downwards .
When will the people arise to rid your country of the scum that rule and the evil that hangs over your lands ?
How long before you stand up and take charge of your destiny ?