just friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » just friends » Articles and comments » Наша Раша, или Признаки цивилизации <


Наша Раша, или Признаки цивилизации <

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Мы с приятелем недавно делились впечатлениями о Белоруссии и, рассмеявшись, сошлись на общем ощущении: Белоруссия— это Европа. А не Азия, каковой полным-полно в Москве, несмотря на кичливые стеклянные новостройки,— и каковой навалом даже в Петербурге, несмотря на его строгий, стройный вид.

То есть, с одной стороны, сегодняшний Минск— совковый город, где нет рекламы, где возле кинотеатров висит написанный плакатным пером «репертуар на месяц», где до сих пор на вывесках «Ателье» и «Гастрономы»,— а с другой стороны, он все же часть Европы. Есть такое ощущение. Да, захваченный и униженный колхозником Лукашенко, но все же западный город.

Тот же пьянящий дух Европы бил нам в голову в СССР, когда мы выбирались в Ригу, Каунас или Таллин, да и в тот же Минск, и во Львов, не говоря уж про совсем западный Ужгород.

И мы с приятелем стали думать, в каком дупле гнездится этот дух, и, перебрав разные варианты, в итоге оставили те, по которым практически безошибочно можно отделить Европу от Азии, Запад от Востока.

Признак первый: грязь.

В Европе неизменно чисто; в Азии неизменно грязно. Ей-ей, это главный индикатор того, какой тип культуры вас окружает. Белоруссия потому и кажется Европой, что вылизана до пылинки, как Голландия или Франция. А вот Москва— это Бангкок, где чисто только на центральных улицах, а шаг в сторону— и ужас!

И Петербург— это тоже Азия, несмотря на европейский абрис: сейчас, когда я пишу этот текст, город завален сугробами, по тротуарам не пройти, а по дорогам, в чафкающей каше, движутся вперемешку машины и люди. Бомбей. И то, что в этом Санкт-Бомбее с воплями мигалок расчищают путь местной султанше— сходство лишь усиливает.

Нет-нет, что ни говорите, а грязь— первый признак азиатчины. И это знает каждый, кто пересекал на машине границу что с Белоруссией, что с Финляндией. В какой части света находишься – ошибиться невозможно.

+1

2

Признак второй: туалеты.

Не думаю, что даже самая большая нужда заставит хоть одного российского набоба (и, тем более, набабу) посетить хоть один наш вокзальный туалет. Мамочки миа! На самом депрессивном итальянском полустанке такой туалет будет чист. А вот на Московском или Ленинградском вокзалах вас будет ждать вонь и дырка в полу, деликатно именуемая «турецким унитазом» (очень точно, ага).

А загляните в любой туалет любой российской хоть средней, хоть высшей школы! Вонь, текущие бачки, отсутствие стульчаков и туалетной бумаги в кабинках. И так всюду— от Волгоградского педагогического университета до Московского государственного на Моховой. И так на любом погранпереходе. В туалете безошибочно определяешь координаты: то ли ты в Европе, в Финляндии, в Валимаа. То ли в Азии, в Ленинградской области, в Торфяновке. Определяешь по виду, так сказать, и запаху.

Туалет как идентификатор работает всегда: даже когда вообще не работает.

Признак третий: таксисты.

Я когда-то потрясен был видом на аэропорт Барселоны. Самолет садился медленно и торжественно. А под крылом лежал гигантский паркинг для черно-желтых такси, откуда тек черно-желтый ручей к терминалу прибытия.

Европа— это когда ты прыгаешь на заднее сиденье такси и называешь адрес, а по приезде счетчик показывает стоимость поездки. Азия— это когда у вокзала дяди с усами выкрикивают лишенную смысла фразу «Такси-не-надо-недорого!» Азия— это неизменно договорная цена проезда, и это правило действует что в Москве, что в Стамбуле. А еще Азия— это «левак», выполняющий функцию такси (так, кстати, ведут себя водители-пакистанцы в Лондоне). Это не значит, что «азиатское» такси дешевле. И питерское, и московское стоит столько же или дороже римского и парижского, и сильно дороже нью-йоркского, где оно составляет альтернативу метро.

Итак, такси: если счетчик и маршрут по требованию— ты в Европе. Если крутят цены и устраивают базар— ты в Азии.

Отредактировано Bella (2011-01-03 09:35:55)

0

3

Признак четвертый: закрытость от чужих.

У меня квартира в центре Петербурга, дом богатый: есть подземный гараж. Но когда я здороваюсь в подъезде с незнакомцами, на меня смотрят странно и отводят глаза. В лучшем случае выдавливают «здрсссь».

В Париже я тоже живу в центре, зато все люди в подъезде расплываются в улыбке: «Бонжур, месье! Са ва? О, вы из аэропорта, как долетели?» Две принципиально разных модели поведения не означают, однако, что парижане воспитаны и доброжелательны, а питерцы— жлобы и хамы. Модели означают, что одно и то же послание («я чужой, но я тебе не опасен!») в Европе и в Азии выражается по-разному. В Европе: «Я не опасен, добро пожаловать на мою территорию!» В Азии: «Я не опасен, я не посягаю на твою территорию!»

Если незнакомцы по отношению к вам неприветливы— значит, вы в Азии, и значит, аборигены дают понять, что не будут вмешиваться в вашу личную жизнь.

Признак пятый… Каюсь, мы с приятелем пятый признак выделить не смогли. Рассчитываем на вашу помощь. Мы ни злить никого не хотим, ни льстить никому не хотим, просто если у тебя перед глазами есть сводная идентификационная таблица— ты никогда не заблудишься.

И в той же Азии легко поймешь, почему, например, Гонконг в Китае— европейский город. И легко поймешь, почему Москва в Европе— азиатский.

Дмитрий Губин

Отредактировано Bella (2011-01-03 09:38:56)

0

4

Украина - все признаки Азии.
В Борисполе, невозможно ходить по аэропорту. Как мухи таксисты слетаются, окружают и "такси, недорого".
Даже если без сумок идешь, все равно, достанут.

0

5

ja vsegda dumala chto grjaznee Kishineva netu v mire stolicy

ne tak! samym samym grjaznym eto Brussel, dumala mozh ja v tureckom raione? net uzh, ja byla nedaleko ot Marien Platz

Na s4et privetstvija s neznakomymi sosedjami tozhe samoe chashe vsego. Tam gde ja zhivu pochti vse zdorovajutsja, no v samom gorode konechno ne tak.

Dobavlju eshe odin priznak

dopustim guljaet po gorodu devitza odetaja och. kruto ili och. extravagantna ili odetaja v chto to chto ne podhodit po figure itd.., nashi tochno otvernutsja i skazhut chto to v sled
Tut etogo netu....nuuuu esli uvidjat devku odetaja kak Lady Gaga

0

6

Как интересно! Прочитала статью и зависла - Европа Екатеринбург, или Азия. Похоже, город, где проходит граница между Е и А совмещает эти две культуры...
Грязь. Сам город, улицы - если не две центральные - относительно чисты в бесснежное время года (это недолго :)). Но при этом, во дворах, если люди объединены в ТСЖ, чистота и красота, насколько позволяет благосостояние жильцов. У нас в ТСЖ народ небогатый и двор проходной - проездной во всех направлениях. Выложить его плиточкой, как хотелось бы, не позволяют финансы и частые раскопки по причине ветхих коммуникаций. Но летом разбиты красивые клумбы, почти  у каждого дома красивые палисадники у подъездов. Сделанные самими жильцами разные деревянные развлекухи для детей. Зимой стоит наряженная ёлка, переливается. Сегодня во дворе будет детский праздник с катанием на лошадках, хороводами и подарками.
Туалеты. Бесплатные вымерли вместе с СССР. Вокзальные такие, как описаны в статье - Азия. Но при этом, как в Европе, можно зайти в любое кафе или ресторанчик по пути и попроситься навестить "уголок задумчивости". Не откажут.
Такси. Ну куда же без частников около вокзала с их беспредельными ценами. В пять раз выше, чем у частников, пойманных на дороге. Но частные "бомбилы" вытеснены с рынка кучей таксофирм, которые обслуживают быстро, четко, очень дешево и на хороших, новых машинах.
Закрытость. Никто и никогда не улыбнется другому на улице, встретившись глазами. Да и, скорее всего, не встретится, отвернется, не принято у нас в глаза смотреть. Азия. Но если вы сами обратитесь к кому-то с приветливой улыбкой - вам тут-же улыбнутся в ответ! И на кассе в супермаркете, и просто на улице.
Вот такой микс - мой Екатеринбург.

Отредактировано lizzchen (2011-01-03 10:31:01)

+1

7

Ну, Губин дает - это только с похмела по таким признакам можно определять степень цивилизованности какой-то страны.Только с большого бодуна можно узреть в Минске надпись "Гастроном" и "Ателье" и не увидеть рекламу, которой до хрена, прости господи!
Да, в наших городах чисто, да, у нас чистые общественные туалеты и расписные фасады потемкинских деревень по обочинам оживленных трасс.Но, если сунуть нос чуть подальше, то мрак, разруха, спившиеся лица мужчин и женщин,
безнадега, желание свалить куда подальше и т. д.А "парадак" поддерживается милицией и другими структурами, которых по количеству на душу населения больше, чем в любой другой стране.
Алла, sorry,тебе, как анархистке в душе, наверно неприятен такой негативный отзыв о нашем режиме! :rofl:
Улыбка, потому-что не могу совместить признание в анархичности характера и уважуху к нашему ЛУчезарному!

+1

8

На Губина попрошу  :tomato:  Это моя любоффф!

http://s3.gzt.ru/f/upload/picture/10/12/22/image_39349.thumbnail.jpg

"Пьянящий дух Европы бил нам в голову, когда мы выбирались в Минск"
Источник: Форум города Молодечно

Отредактировано Bella (2011-01-04 09:42:40)

0

9

Bella написал(а):

На Губина попрошу    Это моя любоффф!

Да я тоже - любя! :D Ох, зачем Вы эту... рожу запостили? Сил уже нет смотреть на нее!

0

10

marsina8 написал(а):

Ну, Губин дает - это только с похмела по таким признакам можно определять степень цивилизованности какой-то страны.Только с большого бодуна можно узреть в Минске надпись "Гастроном" и "Ателье" и не увидеть рекламу, которой до хрена, прости господи!
Да, в наших городах чисто, да, у нас чистые общественные туалеты и расписные фасады потемкинских деревень по обочинам оживленных трасс.Но, если сунуть нос чуть подальше, то мрак, разруха, спившиеся лица мужчин и женщин,
безнадега, желание свалить куда подальше и т. д.А "парадак" поддерживается милицией и другими структурами, которых по количеству на душу населения больше, чем в любой другой стране.
Алла, sorry,тебе, как анархистке в душе, наверно неприятен такой негативный отзыв о нашем режиме! 
Улыбка, потому-что не могу совместить признание в анархичности характера и уважуху к нашему ЛУчезарному!

Марсина, я видела твой комментарий, отвечу что я думаю по этой теме, но завтра.
Мозги не варят совсем с этими революциями.

0

11

сейчас за Азию обижусь... Япония, надо полагать, не Азия? Товарисч Губин и в Китае не был...чистота, туалеты на каждой остановке транспорта, таксисты со счетчиками, и китайцы, которые не понимают языка, но радостно готовы отвести тебя куда-нибудь...хотя бы до того, кто хоть как-то язык понимает... (это я, конечно, про Далянь и Пекин). Насчет закрытости - давеча болтала в чате с американским парнишкой, он сказал, что живет в своем районе лет надцать, с соседями не знаком...и не потому, что такое недружелюбный - они на контакт идти не хотят...(ах, да Америка - это ни Европа, и даж ни Азия)

А что до себя - меня так вообще этот комплекс не мучает - я-то точно в Азии живу  http://smayly.net.ru/gallery/anime/pictures/PerfectWorldPig_1/kneeldown.gif

0

12

Есть гораздо более пронзительный текст про культурно-туалетную корреляцию.

Взято с http://oper.ru/news/read.php?t=1051600494

Обещался, стало быть, про дерьмо и сортиры. Приступаю.

В СССР с выездами за границу всё было крайне просто: руководство страны полагало (не без оснований), что советским гражданам не хер за границей делать. Выехать же хотелось всем. Хотя бы посмотреть, как оно там. Ну, типа как я сейчас поехал — чисто приколоться. Не были исключением советские водители. Запахнув фуфайки и завязав военные треухи, в холодных кабинах 'захаров' и деревянных мега-автомобилей МАЗ-200, советские водители азартно ёрзали кирзачами и сладко мечтали заветную мечту: устроиться на работу в 'Совтрансавто'.

Следует пояснить, что работая на грузовике, крайне непросто оставаться чистым. У нас везде грязно, работа сама по себе грязная, ликвидация грязи в кабине требует серьёзного приложения усилий. Можно поддерживать чистоту если ты не часто из кабины выходишь. Но если у тебя самосвал, если ты возишь асфальт/горцовку/уголь, если ты активно участвуешь в погрузке/разгрузке, если ты сам чинишь любую поломку, чистым оставаться достаточно непросто.

В те временя одевался я так: дембельские кирзовые сапожищи (что это такое, как и почему изготавливается — надо писать отдельную сагу), подбитые дембельскими же каблуками (Клинт Иствуд отдыхает), заправленные в сапоги дембельские военные штаны, козЫрная зелёная фуфайка военного пошива (специальная такая, которую под шинель одевают — очень короткая, что круто, и воротничок у неё стоячий, что ещё круче), на башке — шлем монтажника. Он такой круглый, на всю башку, с длинными ушами и сверху прошнурован белым шнуром. Пострижен, понятно, налысо. Вид имел отменный.

В красной армии, как на зоне, уважающие себя люди содержат себя в исключительной чистоте. Что наш вор, что наш приличный дед — оба уделяют личной гигиене и внешнему виду особое внимание. Если в местах лишения свободы (наша армия туда крайне удачно вписывается) ты чисто выбрит, шмотки твои как следует отглажены, обувь начищена, значит ты — человек. Значит, тебе откровенно насрать на то, что тебя хотят унизить и поломать. Ты — человек. И всегда и везде остаёшься человеком. Это все видят и все это понимают.

И наоборот: граждане, неспособные содержать себя в чистоте, вызывают всеобщее омерзение. И там, и тут их зовут чушкАми. Чуш0к — это некая переходная фаза между человеком и скотом. При чём про наличие в них человека никто не помнит, все видят только скотов.

И важно вовсе не то, во что ты одет. Бывает, что вообще все одинаково одеты. И даже на воле далеко не всегда есть возможность одеться так, как хочется. И потому в определённых слоях нашего общества (где и обитают такие быдлы как я) значительно важнее чистый ты или нет. Потому что фофан может быть — нулёвый, сапоги — яростно сверкают, и сам ты — настоящий джигит, цыкаешь зубом.

Но большинство, повторюсь — просто мазута. Постоянно грязные, немытые, нестриженые, нечёсаные и небритые. На таких же грязных, немытых, обшарпанных грузовиках.

Так вот, водители 'Совтрансавто' рассекали исключительно на грузовиках Volvo. Гоняли по всей Европе. Никогда не ходили в фуфайках. Никто не видел их в кирзачах. Это были исключительно опрятные, цивильного вида водители.

Устроиться в 'Совавто' на работу было очень даже непросто. Для этого надо было стать водителем первого класса (что не так просто, как может показаться), вступить в коммунистическую партию (что тоже было вовсе не так просто, как нынешним пацанам кажется), жениться и родить двоих детей. Таким образом, за кордоном СССР представлял профессионально-грамотный семейный коммунист. Спрос с водилы был суровейший, и за своё место он держался всем, чем мог. В общем, это были работники несколько иного порядка, чем те, что гоняли на самосвалах по Питеру.

И вот — рухнули стены, упали оковы! Открылись границы. Получение визы превратилось в достаточно несложную формальность. Количество грузоперевозок из Финляндии выросло в разы. И простой русский водитель, более не член никаких партий, отобранный только по здоровью, не отягощённый никакими коммунистическими предрассудками — ломанулся за кордон. Чумазый, немытый, в промасленных шмотках, на страшном и старом КаМАЗе.

Приграничный финн от таких посетителей слегка обалдел: это что у вас там за порядки такие, что такое ведро может безбоязненно разъезжать по дорогам? Но это был всего лишь старт в плотном общении.

Для начала русских водителей начали штрафовать за правила и технические неисправности. Нарушение правил? Штраф. Подтекает масло? Штраф. Понятно, что с тамошними полицейскими никакой торг невозможен — они смотрят на русских водителей примерно так, как сами русские водители смотрят на одетых в пёстрые халаты нищенствующих таджикских цыган. То есть как на диких чурок.

И как же русский водитель борется с техническими неисправностями на своём ведре? А просто: берёт матрас и привязывает его к поддону. Благо движок здоровенный, матрас как раз под размер. Ну и пока он там насквозь маслом пропитается и снова из него закапает! Так смекалистые русские водители по первости умыли тупых финских полицейских. Однако финны быстро спохватились и ввели жёсткие нормы на всё, на что можно. И МАЗам/КаМАЗам въезд в Финляндию изо всех сил перекрывают. Ну, нам-то, конечно, на самом деле понятно, что это — нацистские антирусские происки. Мы не свиньи, нет. Это финны — суки рваные, докапываются чисто из ненависти к нам!

Ну а теперь — про сортиры. Проверку уровня культуры нации/степени цивилизованности оной легко осуществить по одному единственному параметру: по чистоте общественных сортиров. Если общественный сортир стерильно чист, если в помещении не воняет мочой и калом, если имеется в наличии туалетная бумага, если есть крантик с горячей водой, в наличии жидкое мыло, бумажные полотенца и электросушилка — значит, уровень культуры данной нации высок. Значит, это цивилизованная страна.

А если в сортире повсеместно лежат окаменелые и свежие кучи говна, если на унитаз надо залезать с ногами и сидеть в позе 'беркут перед атакой', если на полу слой мочи — по щиколотку, если граждане страны предпочитают вытирать жопу пальцем, а сам палец — об стену, если вместо туалетной бумаги пользуют газеты, а потом эти перемазанные дерьмом газеты бросают в отдельно стоящее ведро или просто на пол, если руки после вытирания жопы пальцем мыть негде — значит, уровень культуры данной нации исключительно низок. Значит, сортир расположен в стране тёмной, только-только прощающейся со средневековьем.

Что характерно, всё сказанное выше смело можно применять к индивидуальным жилищам. Как известно, унитаз — лицо хозяйки. Так вот, если по внутренностям унитаза размазано сливом вчерашнее говнище, если это говнище в унитазе плавает, если стены вокруг унитаза покрыты брызгами засохшей мочи, если в сортире стоит гнусная аммиачно-фекальная вонь — повезло, стало быть, этому домику с хозяйкой.

Ну и вот. Когда русские водители впервые попали в финские сортиры для водителей, изумлению их не было предела. Во-первых, во всех сортирах была туалетная бумага!!! Мягкая такая, с пупырышками. Русские водители такое безумие расценили однозначно: бумага была положена для них! И всю бумагу немедленно украли. Финны удивились, чего это она так быстро закончилась, и положили ещё. Тогда смекалистые русские поняли, что в сортирах есть общедоступный шкафчик с бумагой. Без замка. И стали воровать бумагу оттуда, по много рулонов за раз. Русские были очень довольны своей известной сообразительностью. А финны чё? Поди, не обеднеют!

Однако, что — бумага? Так, мелочь. Глядя на это нездоровое богатство и чистоту, что хочется сделать? Правильно, на всё это насрать. И русские водители срали изо всех сил: на крышки унитазов, мимо унитазов, просто и без затей — на пол, а те, кто с выдумкой — в кабинки душа. Потому что не хер!

Но и ежу понятно, что в финских сортирах — финская же сантехника. И потому русские водители стали посещать финские сортиры с комплектом слесарного инструмента. Дома-то всё пригодится! Свинчивали всё: сиденья от унитазов, вентили, краны, смесители, души. Всё, что можно было отвинтить — отвинчивалось и уволакиволось. Что не отвинчивалось, то яростно ломали — не бросать же этим козлам-финнам? В общем и целом всё очень похоже на поведение безмозглого подростка, которому хочется воровать, ломать и гадить везде, где только возможно. С той только разницей, что занимались этим сорокалетние мужики. Замечу — водители из 'Совтрансавто' себе такого никогда не позволяли.

Финны терпели недолго. В приличные туалеты русских водителей более не пускают. Они построили для русских специальные туалеты. В эти туалеты, построенные специально для русских, пускают только под оставленный в залог паспорт. Перед заходом в сортир могут обыскать — нет прихватил ли ты с собой на всякий пожарный пару разводных ключей и пассатижи? С пассатижами русских срать не пускают. А после того, как русский водитель сходит в туалет или душ и вернётся, финн идёт проверять — не украдено ли что-нибудь? И только удостоверившись, что конкретно эта скотина ничего не украла и не испортила, возвращает паспорт.

Далее выяснилось, что в Финляндии ещё и мусорить нельзя. О том, что русский водитель на трассе выкинул окурок в окно, немедленно сообщают в полицию проезжающие мимо финны. Стучат, твари, на нормальных людей!!! Приходится копить мусор в полиэтиленовые мешки. А потом содержимое этих мешков высыпается на обочины в России — из чего, собственно, и получается тот срач на границе, про который было написано ранее.

Ещё тупые финны соблюдают правила дорожного движения. Например, не совершают обгоны там, где этого делать нельзя. И неважно, с какой скоростью едет машина, которую хочется обогнать. За ней просто выстраивается хвост и все едут строго по правилам. Если же какой-нибудь особо смекалистый русский начинает нарушать правила, финны начинают яростно бибикать и хором звонят в полицию. Скоты тупые, чего с них возьмёшь — сами нормально ездить не умеют, и другим не дают!!!

А приехавшие по тревожному сигналу полицейские выписывают гигантские штрафы и отнимают визы. Обе меры ведут к тому, что русских козлов в Финляндии постоянно становится меньше. Искусственный отбор ведёт к тому, что получив по шапке наши граждане начинают вести себя так, как подобает людям.

В конце концов финны пошли ещё дальше: теперь все грузы для России свозятся в Котку, до которой 60 километров от границы. И далее русских на грузовиках стараются не пускать.

Когда граждане начинают орать 'Мы не такие!!! Не наговаривай на свой народ!!!' — неизменно хочется послать крикунов подальше.

Мой народ — такой, какой на данный момент есть. В массе (подчёркиваю красным — в массе) — чуш0к, только-только переставший вытирать жопу пальцем и перешедший на газету.

+1

13

Большая страна, в которой негде жить

Сегодняшняя Россия – непривлекательное место для жизни. Таков неутешительный итог 20 лет «демократизации». Из страны бегут капиталы. За 2010 года отток достиг 25 млрд. долларов. Вслед за деньгами бегут их владельцы. Олигархи покупают недвижимость за рубежом. Только на Лазурном берегу Франции «россияне» скупили собственности на 700 миллионов евро (данные 2006 года). В Лондоне в 2004 году одну шестую часть домов стоимостью свыше 5 млн. фунтов стерлингов купили российские богатые. Газета «Комсомольская правда» в конце 2006 г. оценивала общую стоимость английской недвижимости, приобретённой выходцами из России в 2,2 млрд. фунтов, а общее число «россиян» – владельцев вилл и квартир – в 250 тысяч.

Богатые отправляют детей учиться на Запад. А, выучившиеся в России уезжают за рубеж. За последние 20 лет страну покинули 800 тысяч учёных. Бегут спортсмены, оперные певцы, красивые женщины, молодые сильные люди – общая эмиграция на 2009 год (начиная с 1991 года) превысила 5 млн. человек. Почему? Безработица, низкая зарплата, плохие условия жизни, преступность – эти причины называет большинство. Около 30% уезжающих называет причиной эмиграции плохую экологию.

Оставшиеся в России предпочитают перебраться в Москву. Здесь самое большое предложение вакансий, самый высокий уровень зарплат, самые большие возможности для образования, лечения, самое высокое качество жилья, обслуживания. Москвичи имеют самый высокий уровень доходов и вообще уровень жизни, несоизмеримый с таковым в провинции.

Но хорошо ли жить в Москве? Уродливая концентрация капиталов в столице (Москва сосредоточила около 80% денег России) привела к чудовищному разрастанию города, к уплотнению застройки. Норма комфортного проживания – 15 человек на 1 гектар. В Москве в 10 раз теснее. Занимая 0.006% территории России, Москва вмещает 9% населения страны – это мировой рекорд. Фактическое дневное население столицы превысило 15 миллионов человек, число машин – 4 миллиона, что породило коллапс транспортной системы.

Дискомфорт создают низкий уровень безопасности и дороговизна жилья. Для 80% жителей покупка квартиры нереальна, самым бедным деньги на квартиру надо копить 80 лет, ничего не тратя, в то время как для Европы показатель доступности жилья не превышает 3-х лет. Дороги также продукты и услуги. В 2009 году Москва стала третьим по дороговизне городом мира, при этом в 3-4 раза отставая по уровню зарплат от Лондона и Парижа. Децильный коэффициент (различие доходов богатых и бедных) в Москве достиг чудовищного уровня – в 42 раза, и не имеет аналогов в других регионах России.

Скученность породила экологические проблемы. В рейтинге 215 крупных городов мира по уровню экологической безопасности Москва занимала в 2007 году 201 место, и ситуация ухудшается. За последние 5 лет уровень шума в городе вырос в 12 раз. Идёт постоянная вырубка деревьев, хотя площадь зелёных насаждений за время «реформ» и без того сократилась втрое. Выхлопные газы превратили атмосферу города в опасный для дыхания смог. От грязного воздуха ежегодно умирает 300 человек на 1 млн. жителей. Заболеваемость раком в Москве вдвое превосходит средние показатели по стране, в некоторых районах города, прилегающих к автотрассам, в частности, к кольцевой дороге, в 5-6 раз. Болезни эндокринной системы, прежде всего щитовидной железы, поражают москвичей вдвое чаще, чем жителей провинции. В полтора раза чаще встречаются болезни органов дыхания. Ещё одна причина болезней – плохая вода. Удельный вес проб, не отвечающих гигиеническим нормам по химическому составу в поверхностных источниках составляет в Москве 73,6%, в подземных – 78,2%. До потребителя вода доходит в ещё худшем состоянии – износ водопроводной сети достиг 50% и продолжает ухудшаться. Психологи утверждают, что психические заболевания москвичей, угнетённое состояние, повышенную агрессию вызывают монотонные прямые контуры стеклобетонных домов. Общий уровень заболеваемости в Москве выше среднего значения по России в 3 раза.

Итак, жить в Москве опасно для здоровья. Решив его сохранить, можно перебраться в провинцию. Воздух там чище. Но всё остальное… Прежде всего, нас встретят безработица и нищета. Уровень доходов граждан в среднем по стране в 2,5 раза ниже, чем в столице. В провинции нет работы, а та, что есть, оплачивается смехотворно.

Нищета регионов – источник многих проблем. Вот Саратов (статья «Саратов должен быть разрушен», журнал «Русский репортёр», май-июнь 2010 года): зимой снег порвал провода, город остался без электричества. Из-за мороза треснули трубы, город остался без воды. Трамваи умерли в декабре 2009 и не ходили до оттепели, за ними остановился и прочий городской транспорт, поскольку не чистили улицы. От гололёда пострадали 20 тыс. человек. 19 человек были убиты или ранены сосульками. Весной дороги превратились в реки и озёра. Летом над городом поднялась пыль. Автор статьи называет это «коммунальная капитуляция». В полуразрушенных цехах бывшего центра приборостроения расположились офисы и магазины. Кажется, что власти в городе нет.

А вот Самарская область. Когда нынешний губернатор Артяков вступал в должность, она по уровню жизни была на первом месте в Поволжье. Сегодня валовой региональный продукт только за 2009 год упал на рекордные 16,4%. Количество безработных увеличилось почти в два с половиной раза. Федеральному бюджету Самарская область задолжала более 24 млн. рублей. По официальным данным уровень жизни населения области стал самым низким в Приволжском федеральном округе.

В то время, когда нынешний губернатор управлял «АвтоВАЗом» в Тольятти, он выписал себе почти полтора миллиарда премии за хорошую работу. Результат этой «хорошей работы» известен: «АвтоВАЗа» в прежнем виде, как предприятия отечественного автопрома, фактически не существует, контрольный пакет акций принадлежит концерну «Рено-Ниссан», и огромный завод, выпускавший конкурентоспособные автомобили, превращается в сборочный конвейер для иномарок. При этом рабочих вынуждали увольняться или переходить в дочерние предприятия (что означает, по сути, увольнение с отсрочкой). Те, кто остался, работают за гроши. Перед 700-тысячным Тольятти стоит реальная перспектива превращения в город-призрак, подобно американскому Детройту.

Сегодня Самара является одним из городов с наиболее загрязнённым воздухом. Пыль, которой перенасыщен город, забивается в лёгкие, служит переносчиком различных вирусных инфекций. Основной источник пыли – плохие дороги и некоторые промышленные производства. В Самаре находится 105 промышленных предприятий, причём, многие из них располагаются вблизи жилых массивов. Ежедневно они выбрасывают в атмосферу десятки тонн загрязняющих веществ – окись углерода, диоксид азота, сернистый ангидрид, ароматические углеводороды, фенол, формальдегид, хлористый и фтористый водород, бензапирен, сажу, пыль.

Все эти вещества оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья горожан. Например, повышенная концентрация диоксида азота вызывает головные боли, кашель, одышку, повреждает сердечнососудистую и кроветворную систему. Больше всего загрязняют воздух диоксидом азота автомобили и различные теплоисточники. Формальдегид, выделяемый автотранспортом, плохо рассеивается и долго сохраняется в приземном слое. Это вещество не только вызывает аллергические заболевания, но и провоцирует рак, а взаимодействуя с углеводородами, образует ещё более вредные вещества. Увеличение использования мазута как основного топлива крупнейших ТЭЦ города приводит к росту концентрации в воздухе сернистого ангидрида.

И при таком положении власти не препятствуют вырубке городских зелёных насаждений. Вот только некоторые примеры: ООО «Витязи» уничтожило лес ради строительства АЗС, Московская фирма «Импекс-компани» вырубила 3,5 га зелёных насаждений для строительства торгово-сервисного комплекса, «СВ-Квадро» ведёт застройку земель, занятых рощами, ОАО «Авиакор» уничтожило деревья для строительства жилых домов на 4 тыс. человек, строительство спортивного комплекса будет идти на месте сквера, вырубается роща «Дубки», коттеджное строительство уже погубило 111 га леса. Все судебные иски, поданные гражданами по поводу вырубки деревьев, были проиграны.

2 января 2010 года в Самаре выпал коричневый снег, его окраска – следствие мелкодисперсной пыли, пришедшей из Казахстана, поскольку по ту сторону границы вырубили леса, посажанные в советское время в 50х-70х годах, превратив местность в полупустыню, посылающую в Россию пыльные бури и барханы.

Власть и её сторонники всех этих проблем не видят. Как считает известный «демократ» профессор МАРХИ В.Глазычев, в России есть около 10 городов, которые на бытовом уровне ничем не отличаются от столицы и имеют практически всё необходимое для комфортной жизни: кинотеатры, рестораны, гостиницы, боулинг и т. п. (Ю.Вишневецкая «Почему Россия – не Москва?», журнал «Русский репортёр» №43, 2009 г.). Весьма специфичен набор жизненных благ у «демократов» – рестораны, боулинг… Такие отсутствующие в провинции блага как работа и хорошая зарплата, нормальное жильё и дороги, качественные образование и медицина в «демократический» список не входят.

В областных центрах плохо. Попробуем перебраться в населённый пункт поменьше. Вот посёлок Сасово Рязанской обл. Строительство иностранными фирмами двух заводов и начавшаяся работа третьего, выпускающего вредные химические вещества, привели к резкому увеличению заболеваемости, в частности выросло число детей, которым поставлен диагноз «рак», выросла смертность детей от рака. Председатель комиссии по химической безопасности Фёдоров считает, что продолжительность жизни в этой местности снизится на 10-15 лет. Причина высокой смертности в том, что иностранные фирмы не строят очистительных фильтров для вредных выбросов, ибо их стоимость составляет десятки миллионов долларов. Протесты местных жителей во внимание не принимаются.

Чем дальше в глубинку, тем хуже инфраструктура – школы, больницы, магазины, транспорт… И поэтому там хорошо с наркотиками. Потребление наркотиков молодёжью, отчаявшейся от нищеты и безработицы, принимает катастрофические размеры – до 100 тысяч молодых смертей в год. Данные, которые даёт уральская организация «Город без наркотиков» чудовищны. Однако власти наказывают не наркодельцов, а тех, кто им сопротивляется. Так по всей стране прокатился протест против судебного преследования активиста этой организации из Нижнего Тагила Егора Бычкова.

Может, уехать в деревню? Построить там дом. Но тогда придется есть местные продукты низкого качества, ибо, сообразуясь с нищетой населения, торговцы наводнили провинцию дешёвой низкокачественной едой. Медицины там практически нет. Главное лекарство – дешёвая водка. Результат – продолжительность жизни в русских сёлах на 2 года меньше, чем в городах.

Можно попробовать жить отшельником. Но для этого надо иметь много денег, как у Стерлигова, и оружие, чтобы защититься от бандитов. Они настигнут мирного поселенца в любой глуши, в особенности, если там хорошая природа. Крепкие ребята, нанятые новыми собственниками привлекательных земель, выгоняют селян, сжигая непокорным дома.

Самые желанные места – у воды. Но вот данные астраханского эколога Б.М. Ханжина. Загрязнение Волги сказалось на качестве продуктов питания. Например, сливочное масло из Астраханской области, содержит диоксин (сильнейший яд, который не выводится из организма, провоцируя тяжёлые заболевания, в частности рак) в концентрациях 5-8 раз превышающих ПДК, а в Ахтубинском районе – в 10 раз. В масле были обнаружены также следы разложения ДДТ. С 1981 по 1988 гг. число раковых заболеваний у жителей Астраханской области увеличилось на 19%, с 1989 по 1994 гг. их количество выросло на 60%. За этот период жировая дистрофия печени (показатель воздействия токсинов на организм) жителей г. Астрахани возросла вдвое. Около 70% родов в регионе патологические.

На набережной Рыбинска можно наблюдать, как сливают в Волгу сточные воды, дарящие городу ароматы канализации и нефтепродуктов. Плакат на набережной извещает, что бактериологическое загрязнение волжской воды в черте города превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 48 раз, вирусное (включая холеру) в 37 раз, фекальное – в 240 раз. И горожане купаются в этой реке и едят выловленную здесь рыбу.

Из Ульяновской области осенью 2010 года пришло известие, что уровень Волги падает на 10 сантиметров в неделю по непонятным причинам (В.Чернышева, «Российская газета» от 10 ноября 2010 г). Мелеет водохранилище, из которого поступает вода в дома жителей трёх районов Ульяновска. Труба водозабора расположена относительно глубоко, но качество воды каждый год ухудшается. Сейчас по международным стандартам её определяют как «грязная» и «очень грязная», что влияет на здоровье жителей. А едят ульяновцы, в том числе волжскую рыбу, которая накапливает в себе тяжёлые металлы и другую грязь из водохранилища. Обмеление водохранилища зимой из-за нарастания слоя льда убивает рыбу и прижимает трубу водозабора ко дну, к слою ила, что дополнительно ухудшает качество водопроводной воды.

Практически одновременно с образованием водохранилища в Ульяновске построили онкодиспансер, ибо количество больных с каждым годом растёт. Осенью 2010 года экологическая ситуация в области признана «чрезвычайной», но решения проблемы нет. Онкологические заболевания одолевают и другие регионы Поволжья, в частности, Ярославскую область.

Заберёмся подальше – в Сибирь, на Алтай. Там всё в порядке с экологией. Правда, есть данные, что в районе Горного Алтая падают отработавшие части космических ракет, запускаемых с космодрома Байконур. Но, видимо, там всё-таки неплохо, ибо появилась информация под названием «Алтайское поместье Путина». Процитируем заметку: «Строительство резиденции для высокопоставленных лиц ведётся с нарушением законодательства, наносит ущерб природе и культурному наследию Горного Алтая». Проект дороги, которая должна соединить объект с Чуйским трактом, не согласован с природоохранными, лесными, культурно-историческими и другими службами; не изучены последствия строительства дороги для региона. Пройдёт дорога по уникальным с культурно-исторической точки зрения местам Горного Алтая.

Уже снесены взрывами и техникой большие участки гор, разрушен первозданный вид ряда межгорных долин; частично разрушены два курганных могильника, оказавшихся на пути дороги; под угрозой уничтожения оказалось уникальное мегалитическое сооружение, дошедшее до нас из глубины веков, разрушен священный родник, уничтожены священные деревья, под угрозой находится одна из святынь алтайцев – гора Эне-Межелик.

Общественное движение «Вече – Курултай» народов Республики Алтай направило обращение к губернатору Республики Алтай А.Бердникову и премьеру РФ В.Путину о немедленной остановке работ по строительству дороги. Но стройка продолжается. На неё правительство России намерено направить средства из федерального бюджета в размере одного миллиарда рублей (первоначальный взнос). Общая смета, по данным депутатов Эл Курултая, составляет 3,5 миллиарда рублей.
Появилась и другая информация: начата распродажа Алтая иностранцам в Европе и США по бросовым ценам в виде «земель сельхозназначения», но с гарантиями скорейшего перевода в статус, разрешающий «индивидуальное жилищное строительство». На фоне происходящих глобальных климатических изменений мировая элита устремляется в более благоприятные места. Вопрос о судьбе местного населения остаётся открытым. Однако стоит вспомнить, что колонизаторы Америки с индейцами не церемонились.

Таков результат «демократических реформ»: в нашей огромной стране стало негде жить. Что же остаётся? Эмиграция? Но экономическая и экологическая ситуация в странах Запада стремительно ухудшается: залиты водой Австралия и Германия, замерзают Франция и Великобритания, занесены снегом Соединённые Штаты. Жителей восточного побережьё США впору эвакуировать, ибо взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе катастрофически ухудшил экологию региона. И оснований для надежд на улучшение ситуации в мире при нынешнем ходе событий нет. Остаётся одно – наводить порядок в собственной стране.

С.В.Бояринцева, Л.К.Фионова.

0


Вы здесь » just friends » Articles and comments » Наша Раша, или Признаки цивилизации <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно