Нового студента зовут Ван Хуй.
Китаец. Третий день в России. На родине учил русский в школе.
Начинаю писать его имя в журнале и останавливаюсь.
- Давайте-ка, мы вам фамилию поменяем. Вернее, имя, - говорю ему. – Чтобы звучало лучше.
Смотрит на меня недоуменно.
- Ну, Хуэй, например. Или Хой. Очень известное, кстати, в России – Хой. Мне нравится.
Парень не соглашается. Мол, нормальное имя и всё тут.
- Нет, я – Хуй. Ван Хуй.
Ну, ладно. Хуй так Хуй. Записываю его в журнал. Про себя улыбаюсь: «Дожил, батенька. Матершиной служебные документы мараешь».
Через пару недель Ван Хуй подходит после занятия.
- Преподаватель, извините. Почему милиция смеяться, когда смотреть паспорт?
«Видишь ли, Юра...» - говорил в таких случаях адъютант его превосходительства. Объясняю прямо и честно.
Ван таращит глаза. В тот же день сходили в учебную часть, переправили имя в студенческом билете и в журнале. А по паспорту он так Хуем и остался.
всем студентам посвящается или как вы сдавали экзамен
Сообщений 41 страница 46 из 46
Поделиться412011-06-10 19:44:50
Поделиться442011-06-13 13:09:48
ЕГЭ по математике ученикам помогали решать доброхоты из «ВКонтакте»
Создатели группы в этой соцсети утверждают: в день экзамена их посетили 165 тысяч человек
Александр МИЛКУС — 12.06.2011
Это уже второй материал о махинациях на ЕГЭ-2011, который в течение недели публикует «Комсомолка». Только-только мы рассказали, как замминистра образования Адыгеи организовала раздачу решенных вариантов на экзамене по русскому детям нужных людей.
И вот новый скандал. Известный питерский педагог, «Лучший учитель России» 2007 года Дмитрий Гущин провел собственное расследование и выяснил, что многие выпускники прямо во время экзамена по математике получали на мобильные телефоны ответы на задания.
- Несколько дней назад в социальной сети на сайте «В Контакте» я обнаружил группу «САМОподготовка к ЕГЭ и ГИА — Абитуриент.Про — Решения, тесты, кимы, результаты, ответы. Абитуриенты 2011» (vkontakte.ru/ege100ballov), состоящую более, чем из трёхсот тысяч участников, - рассказывает Дмитрий Дмитриевич на сайте «Учительской газеты». - Создатели группы, а они перечислены на странице vkontakte.ru, объединили учащихся с целью организовать скоординированное взаимодействие во время проведения ЕГЭ по всем школьным предметам. Рекламные ссылки из этой группы ведут на сайты wwwctege.info и abiturient.pro. Первый из них размещает на своих страницах пиратские материалы для подготовки к ЕГЭ, а второй предлагает оплатить получение реальных заданий ЕГЭ на мобильный телефон. Там же указано, сколько миллионов рублей уже собрали владельцы за эти услуги.
Решения, тесты, кимы, результаты, ответы в сообществе Абитуриент.про
Технология очень проста. Ребята приходят на экзамен, фотографируют мобильный телефоном задания и отправляют на страницы группы «В Контакте». (Здесь были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий, в зависимости от часового пояса). В день экзамена на каждой из этих страниц прямо во время экзамена выкладывались правильные решения по ЕГЭ.
Самое массовое списывание произошло 6 июня. Оно и понято - в этот день сдавали обязательный ЕГЭ по математике. Решения для Москвы и Санкт-Петербурга появились уже через час после начала экзамена!
− Я скопировал готовые работы в 12 часов дня, через два часа после начала экзамен, - продолжает Дмитрий Гущин. - Задания оказались подлинными, а решения правильными. Эти же задания рассылались на мобильные телефоны учащихся, оплативших соответствующую услугу. В конце дня в группе появилось сообщение «За последние сутки мы добились пика посещаемости за всю историю группы — 165 000 человек в сутки! Ура!».
Задания оказались подлинными, а решения правильными
Конечно, не факт, что списывали все 165 тысяч выпускников. Создатели группы могли и набивать себе таким образом цену. Но то, что эта группа «ВКонтакте» во время сдачи ЕГЭ была суперпопулярна — факт!
- В России состоялось первое массовое списывание экзамена за всю историю его проведения. В результате беспринципности организаторов ЕГЭ в пунктах проведения экзамена, отсутствия элементарного контроля за событиями в социальных сетях и на сайтах, которые за секунды находятся в поисковых системах по запросу «купить ЕГЭ», в России был сорван национальный экзамен, - делает вывод «Лучший учитель России». - Результат экзамена по математике не несет никакого смысла. Причем пострадали те умные и честные дети, кто самостоятельно писал экзамен. В то время как десятки тысяч тех, кто не рассчитывал на свои знания, сдали не только решения простых задач, но и списанные из Интернета решения самых сложных заданий, позволяющих поступить в самые престижные вузы.
В России состоялось первое массовое списывание экзамена за всю историю его проведения
Дмитрий Гущин подчеркивает: система уже отработана. О ней знают и ею пользуются сотни тысяч детей, их родителей... и учителей! Ведь учителям же тоже хочется отчитаться: столько-то моих выпускников получили на ЕГЭ высокие баллы. Вот только какой ценой?
- Теперь все ждут. Ждут следующего экзамена. Ждут, чтобы уж теперь-то не ошибиться, а вовремя подключиться к интернету и списать все, что можно списать, - пишет Дмитрий Гущин. - Но ждут и не только этого. Ждут реакции тех, кто может высказываться от имени государства. Ждут, что виновные будут найдены, и что они будут наказаны. Тем более что в данном случае все совершенно прозрачно: в социальной сети каждый, кто во время экзамена отправлял свое задание в Интернет, зарегистрирован под своим именем и фамилией, у каждого есть фотография, и указан номер школы, где он учится. Зная это, нетрудно узнать и тех, кто этому попустительствовал. В этом году десятки тысяч человек списывали открыто, не таясь, и не стесняясь. Многие надеются и ждут, что это прекратится. Ведь дальше уже некуда…
Я уверен, что если сейчас ничего не сделать, не обратиться к провайдерам, не закрыть подобные сайты, если не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, ЕГЭ приносит не пользу, а вред.
Системой пользуются сотни тысяч детей, их родителей... и учителей!
КОММЕНТАРИЙ ОТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ «КП»
Задания появились в Интернете накануне экзаменов
На форумах в Интернете, где обсуждают выступление Дмитрия Гущина, приводятся еще более печальные факты. Варианты заданий ЕГЭ по математике можно было найти в Сети 5 июня — за день до экзамена. Точно такая же картина была и с русским языком. И удивляться тут нечему. Именно так поступили в Адыгее. Заранее вскрыли «особо секретные» конверты с вариантами, прорешали и готовились раздать листки с ответами школьникам, когда нагрянула полиция. И удивляет в той истории совсем не, что педагоги бессовестно нарушили процедуру сдачи экзамена (хотя если исходить из нормальной логики именно это самое «ненормальное»), а то, что местные правоохранители помешали списыванию. Они там что, в маленькой республике заранее не договорились?!
Можно предположить, что похожие истории районного ли городского масштаба происходили по всей стране. Только вывести всех жуликов на чистую воду невозможно — круговая порука уже давно выше закона и чести.
Если в первые экспериментальные годы за ЕГЭ был строгий федеральный контроль, то теперь за проведение экзамена отвечают региональные власти. А им, понятно, не хочется быть хуже соседей. Приятно ли губернатору услышать от коллеги: «Что ж вы там, Иван Иванович, у себя так плохо детей учите?»
Рособрнадзор даже не имеет право наказать региональных министров образования или руководителей органов управления образования. Не вы назначали — не вам и казнить.
И вот теперь технологии массового списывания отработаны для всей страны. В сообщениях на сайте kp.ru ребята и их родители рассказывают, что несмотря на запрет, выпускники спокойно проносили в аудитории мобильные телефоны. Если уж контроль был на входе строгий — отдавали один старенький аппарат, а в классе доставали другой — помощнее и с подключением к Интернету. «Независимые» наблюдатели стыдливо отворачивались, когда народ фотографировал полученные задания. До звонков репетиторам из класса правда дело не доходило. Для консультации выходили как и положено в туалет.
Пока Рособрнадзор прокомментировал только ситуацию с ЕГЭ по русскому. Работы, выложенные в Интернете, проанализированы, определены фамилии тех, кто это сделал.
- У тех 11 человек, которые разместили КИМы, результаты сдачи аннулированы, - говорил глава Рособрнадзора Любовь Глебова. - Например, выпускница школы Абдуллаева, которая имела все шансы получить хороший результат по русскому языку в 84 балла, после размещения своего КИМа в Интернете эти баллы не получит. Сейчас группа мониторинга анализирует работы всех тех участников, которые находились в социальных сетях. Судьба этих ребят решается в субъектах РФ с точки зрения того, как они нарушили закон.
Однако, пока не ясно, готов ли Рособрнадзор признать, что на ЕГЭ по математике списывание было массовым. А ведь даже если услугами группы в «ВКонтакте» воспользовались на 165 тысяч, а 30-40 тысяч — это уже очень много. Вычислить каждого списавшего муторно, но можно. Вопрос: готова ли власть хотя бы при проведении ЕГЭ проявить волю, действовать жестко и справедливо?
Поделиться452011-06-13 14:16:03
что тут скажешь ... пока дите писало ЕГЭ, "ВКонтакте" сидела я и тихо дурела от масштаба акции... дите писало само, в туалет по часу не ходило, резалты по трем экзаменам известны (авось не аннулируют из-за любопытной мамашки), ждем-с математику в конце недели... Кстати, высокий балл по ЕГЭ отнюдь не гарантирует беспроблемного зачисления...
Да, даже ее 92 балла по русскому не убедят меня в нужности ЕГЭ...
Поделиться462011-11-22 17:16:29
В России больше не будет кандидатов наук?
21.11.2011
Министерство образования и науки решило форсировать переход России к европейской системе присвоения ученых степеней …
Министерство образования и науки решило форсировать переход России к европейской системе присвоения ученых степеней, пишут «Известия». В конце прошлой недели директор департамента научных и научно-педагогических кадров министерства Елена Нечаева сообщила о планах упразднения кандидатских диссертационных советов. Они прекратят свою деятельность в ближайшие два года. «В новом проекте положения о диссертационных советах нет кандидатских советов, - сообщила Нечаева, выступая в Минобрнауки. - Они могут либо привести себя в соответствие с новыми требованиями, усилив качественный состав, либо закрыться».
Как отмечает издание, в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, который унифицирует стандарты образования и научной деятельности. В рамках этого процесса лестница научных званий в отечественной науке должна стать такой же, как в Европе: бакалавр, магистр и доктор. Звание бакалавра и магистра будет присваивать ВУЗ, а звание доктора - диссертационные советы.
По словам замминистра образования и науки РФ Сергея Иванца, толчком к реформе послужил естественный процесс, обусловленный принятием нового закона о высшем послевузовском образовании в РФ (Ф3-426). Этот закон и предусматривает новую шкалу ученых степеней. «Нужны изменения, которые позволят поднять уровень диссертационных исследований российских ученых, восстановить международное признание и престиж российской науки», - заявил Иванец.
По словам же директора Института развития образования Высшей школы экономики Ирины Абанкиной, с уже существующими кандидатами наук скорее всего поступят следующим образом: «Тут, я думаю, будет система приравнивания к новой системе научных степеней», сообщают «Вести-ФМ».
Отвечая на вопрос, каким образом плакируется приравнивать кандидатов наук к новой системе научных степеней, Абанина заявила: «Может быть, те кандидаты наук, которые одновременно с этим имеют научные звания или какие-то защищенные патенты, будут приравнены к докторам наук. Другим, может быть, придется проходить какие-то дополнительные процедуры. Но тут главное в том, что для вновь защищающихся, вновь строящих свои образовательные траектории ориентир будет уже на двухуровневую систему. И мне кажется, что это действительно шаг вперед».
«Этот вопрос обсуждается много лет. Действительно, мы сейчас немножко в более сложной системе находимся, чем большинство европейских стран, где магистерская степень признается первой, в том числе, научной степенью. Магистранты защищают магистерскую диссертацию, и после нее существует лишь одна ступень PhD, фактически докторская степень. Наша "трёхуровневка", с одной стороны, обесценивает магистрат, с другой стороны, удлиняет весь этот процесс подготовки научно-педагогических кадров. Поэтому с началом нашего вступления в Болонский процесс, с 2003-2004 годов этот вопрос довольно долго обсуждался, и сейчас то, что переходят от трехзвенной системы к двухзвенной, наверное, разумно», - заявила Абанкина.
Вместе с тем, отметила Абанкина, «вопрос, скорее, в бюджетном финансировании, потому что у нас и магистерская степень, и кандидатская степень даже по проекту нового закона об образовании относились все-таки к образованию, а, значит, имели право по конкурсу на бюджетное финансирование. Докторская степень, как предполагается, будет регулироваться законом о науке, и тем самым к уровню образования уже не будет относиться. И мы можем утерять здесь бюджетную поддержку».
Справка: Ученая степень кандидата наук была учреждена постановлением СНК СССР от 13 января 1934 года. До революции в Российской империи существовала степень кандидата университета, присваивавшаяся студентам, закончившим университетский курс с отличием; современному кандидату наук примерно соответствовала степень магистра, для получения которой требовалось несколько лет исследований после окончания университета и защита диссертации. Между тем, введенная в 1993 году в РФ степень магистра является в настоящее время лишь квалификацией выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования. Положение магистратуры в современной российской системе образования двойственное. С одной стороны — это система повышения квалификации бакалавров и специалистов, с другой стороны квалификация «магистр» приравнивается к квалификациям выпускников вузов. Нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) — 2 года. Однако предварительно студент должен освоить программу подготовки бакалавра (4 года) или специалиста (5 лет). Квалификация присваивается по результатам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в аспирантуру. После 31 декабря 2010 года квалификации (степени) бакалавра и магистра стали основными для выпускников российских ВУЗов.