Школа школе - рознь. Но в любой школе действуют те же законы естественного отбора, как и на любой другой работе. Исходя из того, что учитель средней общеобразовательной или специализированной школы, в отличие от преподавателя ВУЗа, должен не только обучать, но и воспитывать детей. Естественный отбор в обществе предполагает для успешного овладения "местом под солнцем" наличие и активное использование таких качеств характера, как подхалимство, подлость, лживость, умение подставить другого человека по удар или спровоцировать, умение хапануть кусок пожирнее, жульничество, язвительность, лицемерие и т.д. Ну, вот то самое, которое опытные люди называют "мудрость", а мужчины - "женские хитрости". Тогда объясните мне парадокс - каким образом педагог, борющийся за место под солнцем в своем коллективе всеми вышеперечисленными способами может быть тем самым педагогом, который научит доброму, вечному??????!!! Никак, разве что по привычке лицемеря. Периодически маска падает, а люди.... это же просто люди - устают ее поднимать. Некоторые даже и не пытаются, особенно перед учениками. Поэтому учительница в вышеописанной истории и смогла вот так унизить мальчика. Вероятнее всего, сорвалась из-за своих проблем.
Но это не профессионально, вот в чем дело. Поскольку профи никогда не допустит влияния собственной жизненной ситуации на качество своей работы.
Теперь в отношении родительских собраний. Сообщаю тем, кто не родители: родительские собрания бывают 3 раза в году - в первой декаде сентября, в начале второго семестра и в начале мая. Всё. Треть родителей не ходит даже на эти три собрания. Я в хороших отношениях с классным руководителем и со многими учителями. Прихожу, звоню, интересуюсь. И с детьми тоже общаюсь. Вы знаете, что дети из числа плохих учеников или средненьких - это дети безразличных родителей, которые вообще никогда не поинтересуются делами в школе или в крайнем случае придут 3 раза в год на вот те самые отчетные собрания. Равнодушие оправдывается тем, что ребенок "сам разберется" и приучиванием ребенка к якобы самостоятельности. А слабо ребенка научить тому, что существует семья, которая тебя защитит, поможет? Что ты, сын или дочь, член семьи и должен тоже ее защищать и помогать? Конечно же, слабо, поскольку многие родители живут каждый своими интересами, в своей ракушке и уверены, что дети должны расти и воспитываться сами по себе как-нибудь авось обойдецца...
Вообще, конечно же, это очень больная тема - школа. Я упустила старшего сына в этом плане, о чем очень жалею по сей день - плоды "самостоятельности" я же и расхлебываю. А с младшим уже всё по другому. И те же учителя ценят и то, что я как могу помогаю, и то что каждые две недели бываю в школе. Знаете зачем? Для того, чтобы ВЫСЛУШАТЬ то, что они думают о моем сыне, в том числе и плохие замечания. И учителя относятся к моему ребенку с уважением - настолько, насколько это позволяет им их собственное воспитание. По той простой причине, что они ценят то, что я прихожу не по вызову, а потому что своими приходами и интересом и выслушиванием, тем что я, будучи большим начальником, нахожу время придти к рядовому учителю - этим я показываю, что уважаю их труд, мне интересны результаты ИХ труда и что я ценю их работу не меньше, чем свою собственную. Дело в уважении, вот в чем дело. Но и малого это стимулирует тоже, поскольку он знает, что я мониторю его успеваемость не только по дневнику, а и живьем ). Поэтому, исходя из своего опыта родителя, я могла бы посоветовать другим такой подход - нормализовать взаимоотношения с учителями по собственной инициативе.