just friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » just friends » Culture (life in other countries) » Скандинавия


Скандинавия

Сообщений 521 страница 540 из 701

521

moonlightdrive написал(а):

А как надо-то, чтобы не профанация? Академический интерес.

я вот сейчас прочитала клавкино сообщение и мне теперь кажется, что в швеции реально не умеют преподавать язык :tired:

расскажу, как я сдавала свои экзамены на третьем тринне (что, как мы выяснили ранее, и является норвежским аналогом Свенска В)

Устный экзамен:
Заходишь в аудиторию, там сидит твой препод (который, собственно, тебя "интервьюирует") и тетка-"контролер", которая сидит все 20 минут молча (ну, здрасте она тебе скажет, конечно, когда ты входишь в комнату) и строчит что-то у себя в тетрадке (не "от винта" строчит, а записывает за тобой твои ошибки).
Темы, о которых надо рассказывать - из учебника, по которому учились семестр, т.е. 15 глав. Мне попалась (он сам их распределяет ЗАРАНЕЕ, т.е. никаких тебе "тянуть билет") самая ненавистная и которую я знала хуже всего (и препод, естественно это знал, мы же все вместе учебник проходили в классе). Рассказываешь тему, пока не остановят (я парилась минут 10). Потом он мне задал еще один вопрос (из той же главы в учебнике, но на ту подтему, о которой я не рассказала сама, потому что я ее НИФИГА НЕ ЗНАЛА).
ПОСЛЕ ЭТОГО препод начинает задавать тебе вопросы по "обязательному упражнению" (эссе на 5-7 страниц, которые ты пишешь заранее дома и которое является допуском (зачтено/не зачтено) к экзаменам). Его РЕКОМЕНДУЮТ писать на тему твоей специальности.
Когда ты уже совсем запарился - тебя отпускают восвяси, а через пять дней ты смотришь свою оценку на листочке на доске на факультете (типа, если устный ты провалил, то на письменный смысла идти нет, как бы, вообще).

Письменный экзамен:
Первая часть: аудирование.
Все заходят в аудиторию, всем выдают по стопке пустых бумажек.
Включают запись. Текст на любую тему (какая им в голову взбрела в этом семестре - то и имеем). Слушаешь 20 минут. При этом непрерывно строчишь "заметки".
Почле этого раздают вопросы к тексту, 10 штук. И ты сидишь и пишешь развернутые ответы на вопросы по только что прослушанному тексту.
Вторая часть: грамматика. Раздают "тетрадку" с упражненими (7 или 8 штук, точно не помню), из которых первое - отксеренный из обычной газеты текст, который надо прочитать, ответить на три вопроса по нему, объяснить значение отдельных (обозначенных) слов и выражений ДРУГИМИ словами. Далее следуют упражнения чисто по грамматике, типа, подставить слова в правильной форме, переписать предложения грамматически правильно, проспрягать глаголы (большинство из которых, естественно, неправильные) и т.п.
Третья часть - эссе. Даны три вольные темы, выбираешь одну из них и пишешь все, что угодно в пределах 250 (или 500? забыла!) слов.
Все.
Экзамен длиться 4 часа.
Через три недели на сайте универа смотришь свою оценку по письменному и итоговую.

Отредактировано Amber (2011-04-16 23:29:57)

0

522

klavka написал(а):

Чтобы не было профанации, нанять надо преподов, которые являются не просто шведами, а специалистами шведского для иностранцев.

Я понимаю, что это было бы идеально, да только где ж их взять-то таких. Всё население Швеции - меньше, чем население Москвы, а много ли в Москве преподов русского для иностранцев? Хватит ли их, чтобы обучить русскому, без профанации, всех иммигрантов в Москву? Тут ещё надо учесть, что Москва, как ни крути, столица, а в Швеции шведский дают отнюдь не только в её столице.

klavka написал(а):

А теперь представьте, что Ваш школьный учитель истории будет преподавать русский язык (например) иностранцам. Жесть! Но в Швеции просто - она же преподаватель, а химия это или шведский язык - да не так уж и важно это. А иностранцы пусть годами доказывают свою квалификацию.

Я в этом ничего страшного не вижу, при условии наличия вменяемой методики. Из твоих комментариев я делаю вывод, что дело как раз в неправильной методике.

0

523

Amber написал(а):

расскажу, как я сдавала свои экзамены на третьем тринне (что, как мы выяснили ранее, и является норвежским аналогом Свенска В)
Устный экзамен:
...
Все.
Экзамен длиться 4 часа.
Через три недели на сайте универа смотришь свою оценку по письменному и итоговую.

ужасть! я б такое не сдала сейчас ну никак! стыдно! стыдно! стыдно до ужаса!!!! а ведь ГОД! учу...

0

524

Эх, если бы только шведский. Иностранные языки все преподаются на шведском (даже на уже очень хорошем уровне владения). Результат - студент _школьник (нужное подчеркнуть) не может говорить никогда, ну, только если не поедет в страну изучаемого языка, там его уже научат местные жители (а не шведские специалисты, получающие большие бабосы). Я отказалась от универ.курса - не знаю, стоит ли писать название универа.

0

525

Девушки, пошла спать, у меня уже все тут легли. Спокойной ночи!!!

0

526

moonlightdrive написал(а):

Я понимаю, что это было бы идеально, да только где ж их взять-то таких. Всё население Швеции - меньше, чем население Москвы, а много ли в Москве преподов русского для иностранцев? Хватит ли их, чтобы обучить русскому, без профанации, всех иммигрантов в Москву? Тут ещё надо учесть, что Москва, как ни крути, столица, а в Швеции шведский дают отнюдь не только в её столице.

правительство Швеции бьёт себя в грудь, что Швеция страна мультикультурная! если я не ошибаюсь то иностранцев тут 12% от всего населения.
если правительство поощряет приток эмигрантов в страну, так как страна нуждается в рабочей силе, то одной из статей закона миграционного должно быть создание качественных курсов шведского языка для иностранцев, а соответственно проведение аттестации всех действующих учителей шведского как иностранного, создание дополнительных программ в университетах для преподавателей шведского, возможно какие-то поощрения для студентов, чтоб хотели идти на эту программу. хотя какие могут быть поощрения, ведь работа для них всегда будет!
а иначе каких квалифицированных работников (из числа желанных эмигрантов) получит страна с таким низким уровнем языка? недоспециалисты?

Отредактировано Galchonok (2011-04-16 23:44:41)

0

527

klavka написал(а):

Результат - студент _школьник (нужное подчеркнуть) не может говорить никогда, ну, только если не поедет в страну изучаемого языка, там его уже научат местные жители (а не шведские специалисты, получающие большие бабосы).

Ну, английскому-то они их всё-таки выучивают, и довольно неплохо. Особенно если с Россией сравнивать.

0

528

Galchonok написал(а):

ужасть! я б такое не сдала сейчас ну никак! стыдно! стыдно! стыдно до ужаса!!!! а ведь ГОД! учу...

Ничего не стыдно! Это ведь не то, что ты ниче не делаешь. Очень сложно выучить язык, если его не преподают.
Мне письменный экзамен показался достаточно простым. Но не потому, что я такая гениальная, а просто потому, что нас реально "натаскивали". Еще раз скажу, преподы были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, всю жизнь тока преподаванием норвежского языка и занимающиеся.
А вот на устном экзамене я реально сама себе не понравилась, потому что книжку я реально знала плохо, потому что я ее реально "пропинала", потому что я а)лентяйка, б)уже тогда работала и у меня была эта отмазка, типа, времени не было (готовилась к экзамену, перечитывая книжку в автобусе :))). В итоге на устном я получила С (написала письмо тетке-контролерше, она ответила, что говорила я хорошо, но темы не знала - что справедливо и правда). На письменном я получила А. Итого общая оценка В (А - самая хорошая, самая плохая - Е, a F = "не сдал").
Ко мне вполне можно на "ты". Зовут меня Маша, если кто-то еще не знает :flag:

Отредактировано Amber (2011-04-16 23:49:52)

0

529

Galchonok написал(а):

если правительство поощряет приток эмигрантов в страну, так как страна нуждается в рабочей силе, то одной из статей закона миграционного должно быть создание качественных курсов шведского языка для иностранцев, а соответственно проведение аттестации всех действующих учителей шведского как иностранного, создание дополнительных программ в университетах для преподавателей шведского, возможно какие-то поощрения для студентов, чтоб хотели идти на эту программу. хотя какие могут быть поощрения, ведь работа для них всегда будет!

Это очень слабо связанные вещи. Правительству проще молчаливо предполагать, что "хорошие" мигранты сами всё выучат без особых на то затрат. А которые не смогли - ну и хрен с ними, пусть едут обратно. Поэтому обучение ведётся для проформы. И так везде, не только в Швеции.

0

530

moonlightdrive написал(а):

Это очень слабо связанные вещи. Правительству проще молчаливо предполагать, что "хорошие" мигранты сами всё выучат без особых на то затрат. А которые не смогли - ну и хрен с ними, пусть едут обратно. Поэтому обучение ведётся для проформы. И так везде, не только в Швеции.

с тех пор как СД (шведская демократическая,а на самом деле националистическая партия) прорвалась в парламент, миграционные вопросы поднимаются всё чаще и чаще, о проблеме языка в том числе, поэтому правительство прекрасно знает как обстоит дело...
я думаю она сами понимают, что нужно во первых: ограничить изучение языка по времени (2 года на базовый уровень, а не пять лет, как многие любят посидеть - на уровне "меня зовут федя") и во вторых:  изменить и улучшить систему образования в том числе для иностранцев.

Отредактировано Galchonok (2011-04-16 23:58:58)

0

531

Galchonok написал(а):

с тех пор как СД (шведская демократическая,а на самом деле националистическая партия)

У них лейтмотив - ограничить приток инородцев, поэтому вводится "ограничение времени", но так как оголтелый национализм в европах ныне не в почёте, то делается реверанс на тему "мы улучшим преподавание". Улучшение - вещь субъективная, пойди её проверь, зато под улучшение преподавания можно легко провести ужесточение экзаминации.

0

532

СД в меньшинстве в парламенте и им там не рады.... они предлагают уменьшить квоту беженцев и взяться за тех кто уже в Швеции, но взяться в хорошем смысле этого слова, ну или они так красиво выражаются, чтоб их в расизме не обвинили, хотя всё равно обвиняют ))
но это другая тема ))) "эту тему я разовью в своем следующем письме" (с), но не на этом милом форуме)))))
в общем нам остаётся только надеяться, что наши соотечественники получат более профессиональное преподавание в будущем... [взломанный сайт]

0

533

Я лично считаю, что не следует надеяться на на то, что "меня научат". Никому это нафиг не нужно. Научат только того, кто сам хочет чему-то научиться. Мне это стало понятно на втором семестре первого курса в ЛГУ, не смотря на всех его замечательных преподавателей. Это, конечно, не отменяет того, что преподы должны уметь учить тех, кто хочет учиться.

+2

534

moonlightdrive написал(а):

не следует надеяться на на то, что "меня научат". Научат только того, кто сам хочет чему-то научиться.

это никто не оспаривает!  [взломанный сайт] 
и если бы каждый из нас не придерживался этого принципа, то дальше чем "меня зовут федя" никто бы не ушёл...

0

535

Galchonok написал(а):

иначе каких квалифицированных работников (из числа желанных эмигрантов) получит страна с таким низким уровнем языка? недоспециалисты?

Не уверена, что страна нуждается исключительно в высококвалифицированных специалистах. А действительно высококвалифицированные и востребованные работу находят даже без знания шведского.

+1

536

seven7 написал(а):

Не уверена, что страна нуждается исключительно в высококвалифицированных специалистах. А действительно высококвалифицированные и востребованные работу находят даже без знания шведского.

Маша, я же и не написала ВЫСОКО-квалифицированные  [взломанный сайт]  и конечно же они находят работу, вернее работа находит их.
но это другая тема.
я говорю об основной массе иностранцев, в том числе беженцах, которые составляют наибольший процент из этой массы. их действительно очень много, мне ли тебе рассказывать, ты сама в этой стране живешь и все видишь...думаю никто не будет со мной спорить, что большинство из них неграмотные или малограмотные, или просто не имеют ни малейшего желания, а может даже и возможности учиться. вот вам уже часть населения Швеции, которая является неквалифицированной рабочей силой.
опять таки девушки, живущие в Швеции, должны были слышать не раз выступления премьер-министра, где он заявляет, что страна нуждается в рабочей силе, потому закрывать двери в Швецию не намерена. спасибо ему за это! возможно благодаря этому я получила визу без проблем, ещё не будучи замужем за моим парнем. не думаю, что во многих странах Европы дают ВМЖ так легко. опять отвлеклась.
Швеция - страна высокотехнологическая, здесь не нужно просто иметь руки, которыми нужно косить траву или подметать дворы, для этого есть специальные машины, оборудование. да что говрить, все знают, что из себя представляет развитая страна.
откройте даже страницу центра занятости и посмотрите, много ли там неквалифицированных работ предлагается? нет, не много... [взломанный сайт] 
а соответственно, зачем плодить неликвид? страна от это лучше не станет. и уж кто, кто, а правительство это понимает...я надеюсь.. [взломанный сайт] 
и чтобы никто не принял на свой счет мои высказывания, хочу уточнить, что написанным выше я объяснила почему Я считаю, что Швеции нужны квалифицированные кадры.
это моё мнение!  [взломанный сайт]

Отредактировано Galchonok (2011-04-17 11:50:17)

0

537

Galchonok написал(а):

наверно вам указывали на ошибки если вдруг они были, потом вы их анализировали, проходили грамматический материал ещё раз, если вдруг он не усвоился, тренировались и т.д.... ну как-то так...

Грамматикой нас завалили еще на сфи, на грунде мы закрепляли и потом на сас а и сас б в процессе написания сочинений. Работа над ошибками проводилась всегда, на СФИ- все вместе разбирали ошибки, на САС- каждый индивидуально с учителем. В каждой письменной работе учитель подчеркивал слова или предложения с  ошибкой и ученик должен был исправить свои недочеты и объяснить учителю, почему исправил именно так.
Да и вообще с учителями мне повезло, у нас было их две плюс практикантка-студентка. Оба препода-мастера своего дела,с высшим образованием,с большим опытом работы с иностранцами, вот они знали чем нас занять и было всегда увлекательно на уроках. На САС Б одна препод заболела, пригласили препода с универа, так вот она нам совсем не понравилась:ни  ее методика, ни отношение к нам, занимала нас ерундой, с переменок приходила на минут 15 позже,мы пожаловались, был диалог с ней, нашли общий язык и она прислушалась к нашим требованиям.

Как проходили наши занятия: ходили на лекцию в универ и на семинар в АФМ на тему: Поиск практики, посещали редакцию газеты, школа организовывала для всех студентов лекции на темы: медицина, работа,студиетекник, приглашали шведов-профессионалов проводить эти лекции,вели дискуссии,отвечали на наши вопросы.

На уроках работали над своими резюме, письмами работодателю, устраивали anställningsintervju, писали рефераты о своей профессии с родины, надо было собрать инфу о соответствующем образовании здесь, сравнить, найти самостоятельно шведа с такой же специальностью, провести интервью. Я и девочка из Македонии,тоже с эк.образованием, ходили в банк, брали интервью у директора, узнали требования при приеме на работу,какие шансы у иностранцев получить работу в банке и т д.

Ко всему этому обычная школьная программа (письмо, диктанты, чтение книг и тому подобное)..

Отредактировано barbariska (2011-04-17 12:40:49)

0

538

мда....после прочитанного у меня чувство, что я вообще не училась ни на каких курсах после СФИ... как жалко просранного времени....

0

539

Galchonok написал(а):

Ирина, есть ли у тебя толковые записи по шведскому, или книга или что-угодно..?

я просмотрю свой архив....

0

540

Galchonok, какие учебники у тебя уже есть в наличии?какие программы используешь в нете?

0


Вы здесь » just friends » Culture (life in other countries) » Скандинавия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно