just friends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » just friends » Culture (life in other countries) » Скандинавия


Скандинавия

Сообщений 501 страница 520 из 701

501

Блин, Мария, мы прочитали зарубежной литературы в 120 раз больше, чем любой "препод", который осмелился преподавать шведский иностранцам, не имея при этом соответствующей квалификации.
Я литературу всегда читаю с удовольствием, но категорически против, если некомпетентный препод заменяет уроки языка уроками литературы. Они не знают, как объяснять грамматику, поэтому вместо этого гонят литературу. Так проще. 
Я говорила еле-еле, а про лит.эпохи быстренько сейчас Вам по-шведски напишу, сколько хотите страниц. Половину авторов замечательные шведские препы будут слышать впервые.
Итог - студент - не говорит нормально, но писать может. Кому это нужно?

0

502

Galchonok написал(а):

мне нужен официальный язык и "повседневный"... все их обороты и конструкции, а этого нам не преподавали!!! так о какой литературе может идти речь?
если б я не сидела самостоятельно над учебниками....эх...
не знаю кто как, а мне необходимо толковое разъяснение учителя, тогда я запоминаю правила на веки! ))

этому могу только посочувствовать. это, наверное, зависит от школы, а не от того, что "в швеции не умеют преподавать шведский" (хотя, конечно, за швецию я ручаться вообще не могу по понятным причинам).
я учила норвежский в университете в Осло, и у нас были отдельно пары по грамматике на втором и третьем триннах, и преподаватели были просто волшебные. Я, помню, даже больная ходила на пары, потому что реально после каждой было ощущение, что ты узнал много нового. Учебника по норвежской грамматике как такового я никогда в глаза не видела. Нам раздили листочек с рекомендуемыми книжками по грамматике. Я купила одну, которая представляла собой просто "свод правил" по грамматике норвежского языка, которым я пользовалась на всех трех уровнях (вернее, почти не пользовалась). А так у каждого преподавателя были свои компендиумы и книжки с упражнениями, плюс на каждой паре они развадали ксероксы с дополнительными упражнениями, спец. словами и т.п.
Короче, я преподаванием норвежского осталась вполне довольна.

Отредактировано Amber (2011-04-16 22:41:42)

+1

503

Спрашивайте!

0

504

а у меня тут ещё вопросик назрел... [взломанный сайт] 
насчет экзамена по свенска Б...
он же национальный, а значит у всех приблизительно одинакового содержания...
там затрагивается тема только литературы или всё-таки разные тексты? опять 4 части - чтение и понимание прочтенного, письменная часть - что-то скреативить типа письма другу или новеллу сочинить, слушательная часть или как ее правильно назвать, прослушать текст и ответить на вопросы...
правильно я думаю?

0

505

Amber написал(а):

я учила норвежский в университете в Осло, и у нас были отдельно пары по грамматике на втором и третьем триннах, и преподаватели были просто волшебные. Я, помню, даже больная ходила на пары, потому что реально после каждой было ощущение, что ты узнал много нового. Учебника по норвежской грамматике как такового я никогда в глаза не видела. Нам раздили листочек с рекомендуемыми книжками по грамматике. Я купила один, который представлял собой просто "свод правил" по грамматике норвежского языка, которым я пользовалась на всех трех уровнях (вернее, почти не пользовалась). А так у каждого преподавателя были свои компендиумы и книжки с упражнениями, плюс на каждой паре они развадали ксероксы с дополнительными упражнениями, спец. словами и т.п.
Короче, я преподаванием норвежского осталась вполне довольна.

как я вам завидую!!!!! при такой помощи со стороны преподавателей, я была бы уже ассом в шведском...
а так как сама мыкаюсь от одного учебника к другому, от одной программки в интернете к другой, то соответственно и знания такие недоделанные ((( к сожалению...
наверно в Стокгольме и Гётеборге, как впрочем и Мальмё с Умео, есть хорошие курсы...
хотелось бы верить...

0

506

Amber написал(а):

этому могу только посочувствовать. это, наверное, зависит от школы, а не от того, что "в швеции не умеют преподавать шведский" (хотя, конечно, за швецию я ручаться вообще не могу по понятным причинам).
я учила норвежский в университете в Осло, и у нас были отдельно пары по грамматике на втором и третьем триннах, и преподаватели были просто волшебные. Я, помню, даже больная ходила на пары, потому что реально после каждой было ощущение, что ты узнал много нового. Учебника по норвежской грамматике как такового я никогда в глаза не видела. Нам раздили листочек с рекомендуемыми книжками по грамматике. Я купила одну, которая представляла собой просто "свод правил" по грамматике норвежского языка, которым я пользовалась на всех трех уровнях (вернее, почти не пользовалась). А так у каждого преподавателя были свои компендиумы и книжки с упражнениями, плюс на каждой паре они развадали ксероксы с дополнительными упражнениями, спец. словами и т.п.
Короче, я преподаванием норвежского осталась вполне довольна.

Мне тоже повезло с преподами, хотя курс был при Комвукс, но интенсивный для ин. академиков.

0

507

У меня был очень плохой опыт в Фолкунивере в Осло, но я писала, Вы тоже мне об этом писали, что там не блеск.
Но проблема заключается в том, что в Швеции не различаются функциональная и фундаментальная грамматика. Далее - все учебники на самом деле для шведов, а не для иностров. Они уже как бы и поняли, что тут надо  что-то другое, посылают наших препов в Сто на обучение, а там - пустота. Ничего!

простой пример - это как иностранцу объяснять глагольный вид, проверяя его вопросами (как для нормальных носителей русского языка) что делать? что сделать?
Иностранцу это никак, поскольку язык-то не родной, ему эти индикаторы никак, так и тут преподы по нулям, объяснения как шведам Иностранцам нужен другой аспект языка. здесь про это ничего не знают.

0

508

Galchonok написал(а):

насчет экзамена по свенска Б...

2 части: письменная и устная...я писала Essä...

0

509

кстати, стыдно признаться, но я книжку по грамматике выбирала исключительно по красивости обложки [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
у меня вот такая. миленькая :D

http://www.bokdykk.no/dnbbimages/orginale/150091572.jpg

0

510

barbariska написал(а):

Мне тоже повезло с преподами, хотя курс был при Комвукс, но интенсивный для ин. академиков.

как я уже писала, мне повезло только с СФИ... дальше ноль!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

511

Клавка, какая тема у вас была на нац. экзамене? у нас тема : "Отношения", Relationer och starka band , я сдавала в декабре 2009 года.

Отредактировано barbariska (2011-04-16 22:56:07)

0

512

Galchonok написал(а):

как я вам завидую!!!!! при такой помощи со стороны преподавателей, я была бы уже ассом в шведском...
а так как сама мыкаюсь от одного учебника к другому, от одной программки в интернете к другой, то соответственно и знания такие недоделанные ((( к сожалению...
наверно в Стокгольме и Гётеборге, как впрочем и Мальмё с Умео, есть хорошие курсы...
хотелось бы верить...

может быть Вам это покажется дурацкой идеей, но лично я бы попробовала что-то типа того, чтоб пойти на сайт русских в швеции и спросить там, не изучал ли кто шведский в одном из университетов, и если есть такие, не смогли бы они отдать\продать Вам свои старые компендиумы и раздаточный материал, который они от преподов получали (вернее их покупают в книжном при университете, но даже в норвегии они стоили копейки, что-то в районе 100-150 крон на весь семестр). Еще раз скажу, что я о Швеции ничего не знаю, но мне как-то сложно поверить, что у вас там с преподаванием языка такая уж безнадега. Мне кажется, это все-таки зависит от уровня школы.

Отредактировано Amber (2011-04-16 22:58:45)

0

513

Что касается Свенска В, это полное признание преподавательской несостоятельности.
2 части - оральная ХАХА и письменная соответственно.
Рассказываю схематично, что было:
1. Даётся такая типа ТЕтрадь, тоненькая книга ЗАРАНЕЕ, там Вы выбираете тему, по ней готовите доклад на 5 минут. Главное - сказала наша училка 5 минут. тема у меня была про дружеские отношения, как они развиваются, всякая такая ерунда, там были даны подтверждающие материалы(т.наз.источники - 2 шт хотя бы надо было там нарыть, чтобы на них сослаться). Вообщем, трениниг памяти - более ничего.
2. По той же тетради писали аргумент.текст на одну из предложенных тем, всё уже есть в этой ТЕТРАДИ.

Профанация в чистом виде, поскольку все уже знают примерно темы, уже подумали про них ..., некоторые (особо озабоченные) уже даже написали и проверили дома.

Тесты для иностр. учащихся - должны проводиться совсем по-другому, знать тему сочинения заранее (это ключевое слово) = это неликвидность преподов и системы.
Думала, это только у нас, нет, открыла форум шведский, в СТО аналогично всё.

0

514

klavka написал(а):

Профанация в чистом виде

А как надо-то, чтобы не профанация? Академический интерес.

0

515

Устная часть: готовили 5 минутный доклад, я описывала 2 картины из нашей брошюры-тетради: Отношения. Выступление каждого студента записывалось и проверялось на время.

Отредактировано barbariska (2011-04-16 23:06:04)

0

516

Amber написал(а):

мне кажется, это зависит от уровня школы.

точнее от уровня преподавателя...
например на грюнде, уровень перед свенска А, у нас была препод, которой было вообще всё равно, разработаны ли какие-то программы, есть ли какой-то спец материал, который она должна нам дать...в первый день она раздала нам список того, что мы должны сделать, а потом на каждой последующей лекции кто-то из студентов вещал с трибуны своё творение, иногда мы смотрели фильмы,крайне редко она могла что-то глаголить, но это было что-то неадекватное...здесь я не утрирую..
когда я подошла к ней и сказала, что не вижу смысла для себя посещать лекции и что я буду приходить раз в неделю и сдавать ей все тексты согласно списка, она мне и говорит - да, приходя на лекции ты ничему не научишься, лучше мы с тобой будем встречаться раз в неделю индивидуально!!!!!
нет, ну это надо такое придумать?!?!?!!? сама учитель говорит, что посещение её лекций - бессмыслица...
а вы говорите....
кстати, по поводу курса грюнлэганде сенска. в большинстве коммун после СФИ идет сразу свенска А и потом свенска Б, у нас зачем-то добавили этот грюнд..и я совершенно не поняла его смысла, ведь на А мы делали ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ, что и на этом грюнде... я так полагаю, тут дело в бюджете коммуны...ведь комвукс финансируется из коммуны...
это по аналогии с беженцами, многие коммуны принимают больше беженцев, чем предусмотрено годовой квотой, так как с беженцами приходят и деньги на их содержание, но ведь не вся сумма тратится на них, у нас в коммуне в прошлом году дороги ремонтировали за эти деньги )) потом разборки были )))

0

517

Тема "Отношения".
Я на СФИ не училась никогда, надо признаться. Пока ждала разрешения вида на жительство, накупила много учебников швед.яз., учила всё сама. Приехала, оказалось (по результатам теста), что уже могу учиться на САС.

Я в шоке, когда читаю, что людям 12000 платят за то, что они заканчивают СФИ за год.

Приехала и вижу, что изучают на САС , лексика к коммуникации не имеет никакого отношения, первые слова, которые они стали давать типа ЖУРЧАНИЕ.... Блин, я не знаю простых слов, надо работодателям звонить, простые вопросы задавать... тут про подачу материла, её порядок слыхом никто не слыхивал. Но что самое гнусное, что каждая курица пытается сказать, а ВЫ из России, Вам надо докомплектовывать образование. Как выяснилось -не надо!

0

518

Galchonok написал(а):

кстати, по поводу курса грюнлэганде сенска. в большинстве коммун после СФИ идет сразу свенска А и потом свенска Б

на интенсиве мы тоже проходили САС Грунд, мы закрепляли грамматику...

0

519

Чтобы не было профанации, нанять надо преподов, которые являются не просто шведами, а специалистами шведского для иностранцев.
Я знакомлюсь с людьми, а также заодно узнаю, кем по специальности были их преподы шведского - это страшно, но напишу.
- печники, бармены, воспитатели детского сада, мне же повезло - моя училка - историк (есть высшее образование). А теперь представьте, что Ваш школьный учитель истории будет преподавать русский язык (например) иностранцам. Жесть! Но в Швеции просто - она же преподаватель, а химия это или шведский язык - да не так уж и важно это. А иностранцы пусть годами доказывают свою квалификацию.

0

520

barbariska написал(а):

закрепляли грамматику...

наверно вам указывали на ошибки если вдруг они были, потом вы их анализировали, проходили грамматический материал ещё раз, если вдруг он не усвоился, тренировались и т.д.... ну как-то так...
я тоже так думала и надеялась на это, но этого не произошло...
а ещё нам на СФИ говорили, что "об этом мы сейчас не будем, это вы будете учить на след уровнях"...вопрос на каких? на грюнде не было грамматики, на А тоже, очень сомневаюсь что что-то будет на Б, так как книгу я уже листала - Dikt och Verklighet, 1996 года. [взломанный сайт] 
ой ладно, не буду я больше нудить про язык, думаю все уже поняли мою ситуацию и помощи я уж точно не получу если буду только ныть какие все плохие вокруг )))
спасибо Марии за совет насчет спросить у тех, кто учился на нормальных курсах!
отсюда два вопроса:
1. Ирина, есть ли у тебя толковые записи по шведскому, или книга или что-угодно..?
2. девочки, какие шведские форумы вы знаете? в смысле где эмигранты общаются, кроме Шведской пальмы, чёта я никак не могу понять как работает этот форум, там всё так запутанно  [взломанный сайт] 
ну и последний вопрос на засыпку, а чего мы все ВЫ-каем? вроде уже не чужие друг другу,  да и в возрасте разницы нет большой...может перейдем все дружно на ТЫ? или кто против? если кто против, то скажите, я буду обращаться на ВЫ ибо не хочу никого обидеть своим панибратством!  [взломанный сайт]

0


Вы здесь » just friends » Culture (life in other countries) » Скандинавия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно